К.А. Заборовский: в ближайшее время все станет на свои места
Прочитав на просторах интернета о том, что Тосненская поликлиника превратилась в (цитируем одного из читателей) "зал ожидания", мы, конечно же, заинтересовались: в чем же дело? Естественно, искать ответы отправились в саму поликлинику к заведующему Константину Александровичу Заборовскому.
- Константин Александрович, расскажите, пожалуйста, нашим читателям, что же за нововведение в поликлинике?
- В 2016 году в медицинских организациях, расположенных на территории Ленинградской области, началась реализация проекта "Вежливая регистратура". Основная задача проекта - создание обновленной организационной модели регистратуры, с целью повышения доступности медпомощи, устранения очередей, а также достижения слаженной работы амбулаторно-поликлинической службы и высокого уровня комфорта при обслуживании посетителей. Инициатива таких нововведений исходит от Министерства здравоохранения РФ. Реализация этого проекта в Тосненском районе началась в 2017 году.
- Что мы должны увидеть как результат реализации данного проекта?
- Основное условие проекта - довести регистратуру до такого состояния, чтобы посетитель поликлиники мог без проблем получить необходимую ему медицинскую помощь или справочную информацию. Ведь большое количество жалоб на медицинское учреждение - это жалобы не на врачей или медицинских сестер, а именно на работу регистратуры.
Основное требование проекта - создать максимальную доступность для пациента.
- Каким образом будет создаваться такая доступность?
- Во-первых, это осуществление записи к своему врачу и получение справочной информации посредством телефонной связи; во-вторых, запись к врачам через сеть Интернет; в-третьих, при личном обращении в поликлинику и, наконец, путем записи через терминалы (как в МФЦ). Пока терминал у нас только один. Но в планах - установить еще несколько терминалов в общедоступных местах.
- Что уже сделано в нашей поликлинике?
- Сейчас мы открыли колл-центр, в котором работает 4 линии. Позвонив в колл-центр по единому номеру 8 (81361) 3-38-98, пациент может вызвать врача на дом, получить необходимую справочную информацию, записаться на прием. Второй момент - запись через всемирную сеть Интернет: можно записаться к врачу для получения плановой медицинской помощи - к терапевту, педиатру, стоматологу, третий способ - записаться к врачу - через "окошко" регистратуры. В связи с заменой программного обеспечения терминал планируется запустить в ближайшее время. Информационные терминалы позволяют мгновенно записаться на прием в удобное время и в автоматическом режиме получить распечатанный талон с указанием времени приема, фамилии врача и номера кабинета. Информационный терминал "узнает" пациента по фамилии, имени, отчеству или номеру полиса обязательного медицинского страхования (ОМС).
Уже почти год в поликлинике работает администратор регистратуры, сейчас их двое. Основная его функция - перераспределять потоки пациентов, при необходимости консультировать их и осуществлять содействие в записи на прием к врачам.
- Какие функции останутся регистратуре?
- Поскольку часть функций регистратуры перераспределяется посредством записи через колл-центр и интернет, и количество персонала так же сократится, основная задача сотрудников - подбор карточек на плановое посещение, чтобы пациент не стоял в очереди за карточкой, а карточка уже у врача была. Вторая функция - подбор карточек экстренным пациентам в день приема. Дополнительная функция - это запись пациентов на прием.
Как Вы могли увидеть, в регистратуре еще есть страховой стол, "окошко" для работы с льготными категориями граждан, старшая сестра, которая записывает пациентов в областные медицинские учреждения. И для того, чтобы распределить потоки пациентов, ввели электронную очередь в регистратуру. Для удобства граждан поставили стулья. Чтобы не толпиться у "окошка", никого не раздражать, посетитель берет талончик в терминале и спокойно ожидает, когда его вызовут.
- Но, как жалуются некоторые граждане в соцсетях, очень тяжело дождаться заветного момента, когда же тебя вызовут?
- Да, существуют некоторые неудобства. Это вызвано тем, что оборудование недавно установлено, и сейчас проходит процесс его «обкатки». Конечно, сказывается недостаток персонала: кто-то на больничном, кто-то еще не устроился на работу. Поскольку граждан большое количество и не все знают о том, что можно записаться на прием не только через регистратуру, возникают очереди. Некоторые граждане норовят без очереди "только спросить", но регистратор же отвлекается, а общая очередь задерживается. В ближайшее время все встанет на свои места. Персонал освоит новую технику, поправится, придут на работу новые, молодые и энергичные сотрудники, заработает терминал и очередь в регистратуру станет гораздо меньше.
- Граждане также жалуются, что очень сложно взять талончик к врачу на прием.
- Раньше к врачу-специалисту можно было взять талон только по пятницам. Сейчас же талоны будут выдаваться ежедневно после 11 часов дня, когда пройдет запись вызова врача на дом. Причем нет необходимости приходить в поликлинику, можно просто позвонить в Колл-центр, который работает с 8:00 до 20:00.
- То есть, человек позвонил в колл-центр, записался на прием, пришел к назначенному времени в поликлинику и сразу же идет к врачу?
- Да, все верно. Нет необходимости обращаться в регистратуру: карточка уже будет у врача.
Хочу отметить еще один момент: сейчас изменился порядок прохождения флюорографического обследования. Если раньше гражданин, приходил в поликлинику, брал талончик и проходил флюорографию, то по новым требованиям необходимо пройти обследование у врача: сначала к терапевту или фельдшеру, а тот уже выдает направление на флюорографию. Лица призывного возраста, проходящие военно-врачебную комиссию, идут по направлению врача военного комиссариата. Категория граждан, которым данное исследование необходимо для прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров по работе, идут по направлению, выданному врачом комиссии профпатологии.
- Константин Александрович, спасибо, что все нам разъяснили!
Источник http://тосноведомости.рф