Автоматизированная система «Автоураган» накануне помогла сотрудникам ГИБДД задержать в Тосненском районе Ленинградской области два угнанных большегрузных автомобиля.


Как стало известно корреспонденту 47News, 19 июля в 14-00 на 598 км трассы «Россия» инспектором ДПС был остановлен грузовик «Фрейтлайнер» под управлением водителя 1980 г.р. По базе информационного центра ГИБДД грузовик находился в федеральном розыске как похищенный 7 апреля 2012 года в Пушкинском районе Санкт-Петербурга. Автомобиль был выявлен при помощи АПК «Автоураган». Проверку проводит 123 отдел полиции ОМВД Тосненского района Ленобласти.

 

В этот же день, 19 июля, в 14-30, также на 598 км трассы «Россия» инспектором ДПС был остановлен седельный тягач «Мерседес» с полуприцепом, под управлением водителя 1962 г.р. По базе данных грузовик находился в местном розыске по Тосненскому району со 2 февраля 2012 г. автомобиль также выявлен при помощи АПК «Автоураган».

 

Проверку проводит 123 отдел полиции.

 

Источник 47news

 

АПК «АвтоУраган» использовал радары для измерения скорости транспортных средств с момента создания – более 4-х лет. Но ранее юридическое обоснование измерения основывалось на собственном Сертификате соответствия на АПК и Свидетельства об утверждения типа от производителей радара. Теперь же получено Свидетельство об утверждении типа средства измерений для комплекса в целом. Регистрируемый диапазон скорости от 20 км/ч до 240 км/ч. Погрешность измерения скорости комплексом соответствует погрешностям используемых радаров и составляет: ±1 км/ч (для модификаций РМ-Б и РС-И), ±2 км/ч (для модификаций РС-Р и РМ-И).

Отличие АПК «АвтоУраган» как средства измерения от комплексов-аналогов. Принципиально АПК «АвтоУраган» выполняет те же функции, что и аналогичные приборы – измеряет скорость транспортных средств, попавших в зону действия радара и фиксирует изображение т/с с распознанным рег.знаком. Далее включается механизм определения нарушений скоростного режима движения и формирования соответствующих постановлений. Однако наш комплекс имеет ряд кардинальных отличий от других решений, выполняющие такие же функции.
1. Распознаются рег.знаки всех т/с, попавших в зону контроля, независимо от их скорости. Т.е. полностью исключена возможность пропуска т/с из-за слишком малой или большой его скорости, или вообще из-за факта не измерения ее радаром, как в других приборах.

2. Результат измерения скорости т/с принимается от используемого радара. Но этот результат принимается как достоверный только в том случае, если выдаваемое радаром значение скорости не намного отличается от оценочного значения скорости, определенного по видеоизображению. Т.е. наш комплекс автоматически осуществляет селекцию показаний радара и отфильтровывает недостоверные измерения.


Теоретическая справка
Радар – точный прибор, но он принципиально предназначен для измерения скорости одиночных т/с. Его диаграмма направленности не может точно совпадать с зоной видео контроля и с шириной полосы дороги (~3 м). Если рубеж пересекает плотный поток транспортных средств, то радар может выдавать так называемые «ложные» значения – для регистрируемого транспортного средства радаром выдается скорость другого, проезжающего по соседней полосе. Далеко не всегда скорость «наиболее быстрой цели» или «наиболее мощной цели» по радару соответствует зафиксированному транспортному средству.

АПК «АвтоУраган», распознавая рег.знаки, осуществляет функцию прослеживания положения изображения рег. знака т/с от кадра к кадру (в пикселях). При известных значениях высоты подвеса видеокамеры и расстояния до зоны контроля видеокамеры пиксели кадра легко пересчитывается в метры зоны контроля.

Поскольку время между кадрами известно (ГОСТ 7845-92 на PAL-стандарт) и равно 40 мс (25 кадров/сек), программа всегда может рассчитать оценочное значение скорости т/с по видеоизображению. Но эта оценка производится именно для того транспортного средства, которое распознано и зарегистрировано комплексом. Теперь достаточно сравнить два значения скорости для конкретного т/с – измерение скорости радаром и оценку скорости по видеоизображению. Если измерение и оценка отличаются не более чем на ±10% – значит радаром измерена скорость нужного т/с. Если диапазон превышен – значение радара признается ложным и скорость зарегистрированному т/с не присваивается (0 км/ч). При этом сохраняется ограничение: в зоне видимости должно быть только одно транспортное средство, но измерение радаром «не его» скорости для АПК «АвтоУраган» – исключено.

Технические решения
1. Для стационарного размещения.
Мы не стали собирать внешнее (периферийное) оборудование АПК «АвтоУраган» в единой блок. Радар, видеокамера, а также ИК-прожектор, работающие по полосе движения, являются отдельными компонентами. Это не очень удобно для монтажа (единый блок крепить проще), но зато это обеспечивает наилучшую настройку всех компонентов. Если радар требует точной установки относительно полосы контроля – строго над ее центром, и с точным углом склонения по вертикали (25?), то видеокамера может располагаться со смещением до ±15?, обеспечивая максимальную ширину зоны контроля. При этом зона видеоконтроля может находиться как полностью совмещенной с радарной, так и размещаться до или после зоны радара (свободное варьирование углом склонения по вертикали). Достаточно лишь после установки всех компонентов измерить и внести в ПО комплекса расстояние между зонами радара и камеры. Далее программное обеспечение автоматически совместит измеренную радаром скорость и изображение зарегистрированного видеокамерой т/с.

Компьютер также является отдельным компонентом. Разработаны два варианта его размещения:
«АвтоУраган» -РС1 – компьютер уличный всепогодный (от -40? до +60?, класс защиты IP54). Располагается в относительной близости от периферийного оборудования: на опоре освещения, на стойке арки, на мачте или на иной вертикальной конструкции.
«АвтоУраган» -РС – компьютер промышленный или бытовой. Располагается в относительной близости от периферийного оборудования в помещении (от +5? до +50?).
В обоих случаях к компьютеру может быть подключено до 4-х комплектов периферийного оборудования (контроль 4-х полос движения).

2. Для мобильного размещения.
Мобильный вариант комплекса «АвтоУраган»-РМ представляет собой конструкцию на базе ноутбука. При этом радар и видеокамера жестко соединены между собой как единый блок, их зоны контроля полностью совпадают. Один мобильный комплекс обеспечивает подключение одной пары «радар плюс видеокамера». Совмещение скорости и изображения т/с производится по времени: если в определенный интервал времени было зафиксировано т/с, распознан его рег. знак и получено значение скорости от радара, то данное значение скорости сопоставляется данному т/с.