Под сотню разбитых машин, шестнадцать раненых и трое погибших за несколько часов — результат утреннего гололеда на дорогах. ГИБДД и дорожники винят в "дне жестянщика" друг друга, ведь минус 5 обещали еще вчера, и все были к этому готовы, но разминулись на полчаса.
 
Резкое обледенение областных трасс, произошедшее сегодня около 5.30, стало причиной массовых ДТП и многокилометровых пробок. Стоит отметить, что о грядущем понижении температуры ГУ МЧС по Ленобласти предупреждало еще накануне. Однако профильные ведомства ожидали похолодание до минус 5 ночью, а не на рассвете, когда спецтехника уже вернулась в гаражи, а сотрудники ГИБДД начали сообщать о ДТП из-за гололеда. Дорожники вновь вышли на трассы и были блокированы в уже образовавшихся в пробках.
 
Аварии с наибольшим количеством автомобилей произошли на загруженных федеральных трассах. Так, на "Коле" за один час в трех ДТП поучаствовали 23 машины. Наиболее серьезная авария, в которой пострадали три человека, произошла на Ладожском мосту. "Кола" перед мостом по направлению от Петербурга замерла в пятикилометровой пробке.
 
В ГИБДД рассказали, что причиной ДТП на мосту стала некорректная работа системы автоматического распыления реагентов. "Около шести утра опустился туман. Система сработала, но, по всей видимости, как-то некорректно. На мосту был просто каток", - рассказал корреспонденту 47news собеседник в дорожной полиции.
 
Другие федеральные трассы также отметились массовыми ДТП. Например, на Киевском шоссе по направлению к городу столкнулись сразу 15 автомобилей, некоторые из которых перевернулись. На Новоприозерском шоссе сталкивались тяжеловозы. Три грузовика, перевозивших щебень в сторону города, врезались "паровозиком" примерно на 17-м километре трассы, еще два, едущих в область, отправились в кювет на 46-м. В Тосненском районе в десяти ДТП получили повреждения около 20-и автомобилей. На трассе "Нарва", на 3 км подъезда к Кингисеппу, тяжело пострадала девушка-водитель, которую занесло под грузовик при обгоне.
 
В ответственном за содержание федеральных трасс на территории Ленбласти ФКУ "Севзапуправтодор" заявили - ДТП произошли в результате неправильно выбранного водителями скоростного режима при тяжелых погодных условиях. Но факт некорректного срабатывания автоматики на Ладожском мосту признали. "Под воздействием низких температур, а также повышенной влажности произошли срабатывания датчиков автоматической системы противогололедной обработки. Однако в результате сбоя алгоритма работы, система не сработала в полном объеме. В связи с чем диспетчером были направлены комбинированные дорожные машины подрядной организации для механической обработки проезжей части моста и подходов противогололедными материалами. В момент аварии машина находилась на мосту, но совершить обработку противоположной полосы уже не смогла из-за образования затора", - обрисовали сложившуюся ситуацию в "Севзапуправтодоре".
 
На региональных трассах тоже было непросто. Рекордное за утро количество ДТП — 35 - произошло во Всеволожском районе. Так, с 5.30 и до 13.00 на "Дороге Жизни" случилось сразу 11 аварий - ожидание в пробках у двигавшихся в город заняло почти три часа. А в "перевертыше" на дороге "Морозово - Щеглово" у станции "Дунай" погибли мужчина и женщина.
 
Во Всеволожском Дорожном ремонтно-строительном управлении (ДРСУ), ответственном за содержание участка "Дороги Жизни", на котором произошли массовые аварии, винят резкое понижение температуры, произошедшее за полчаса, и нерасторопность дорожных полицейских. "Мы были полностью готовы к заморозкам. В пять утра диспетчерская машина объезжала дороги, однако обледенения не зафиксировала — температура была выше нуля. Такие объезды совершаются ежедневно именно в это время. Далее мы ждали заявок на посыпку от ГИБДД, но их не было до начала восьмого. Когда заявка поступила, машины выехали, но встали в уже появившихся заторах", - рассказал 47news директор Всеволожского ДРСУ Алексей Струков.  
 
Собеседники 47news в ГИБДД заочно отвечают, что дорожная полиция Всеволожского района подала с десяток заявок во Всеволожское и Пригородное ДРСУ, а также дорожникам, которые обслуживают Новоприозерское шоссе. "Первые заявки от дорожной полиции пошли с 5:30, как только началось обледенение. Нам ответили, что нет песчано-солевой смеси. Теперь, по нашим данным, дорожники винят в случившемся одного из диспетчеров. Но накануне был вполне однозначный прогноз погоды, и его рассылают во все организации, связанные с дорогами и ЖКХ, а песчано-солевая смесь готовится за сутки. Мы предполагаем, что дорожники вновь понадеялись на русский "авось", - изложил свою версию собеседник журналиста в ГИБДД.
 
В Управлении ГИБДД по Петербургу и Ленобласти, помимо проблем с обработкой дорог, отмечают и легкомысленность водителей. "Автолюбители забыли, что уже не лето. Настоятельно рекомендуем поглядывать на спидометр. И конечно, как всегда, проблемы с "переобуванием" в зимнюю резину", - рассказали в ведомстве.
 
В областном комитете по дорожному хозяйству (КДХ) обещали провести проверку деятельности подведомственных ДРСУ. Председатель КДХ Ленобласти Михаил Козьминых заверил: "Ситуация нестандартная, так как гололед был частичный и начался после 5 утра, когда спецтехника уже закончила работу. Мы проведем подробный разбор ситуации с руководителями ДРСУ и примем меры для предупреждения подобных проблем. Сейчас во все ДРСУ разосланы информационные письма о повышенном внимании к температурному режиму".
 
Артем Шалякин,
Виктор Смирнов,