Для ввода прибора учета в эксплуатацию собственник жилья должен направить исполнителю (управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК или другое предприятие ЖКХ) заявку с приложением копии паспорта счетчика. Если используется бывший в употреблении прибор, то владелец квартиры должен предъявить и документ о его поверке. В заявке указывается предлагаемая дата и время проведения работ по опломбированию счетчика. Если коммунальщиков предложенный срок не устраивает, они должны в течение трех рабочих дней предложить иную дату и время. Неявка представителя предприятия ЖКХ в согласованный срок признается фактом ввода счетчика в эксплуатацию. После опломбирования прибора должен быть составлен акт, один экземпляр которого выдается владельцу жилья.

В случае неотображения счетчиком результатов измерений, механического повреждения, нарушения контрольных пломб, превышения допустимой погрешности, а также истечения межповерочного интервала прибор учета считается вышедшим из строя. В этом случае потребитель обязан незамедлительно известить об этом коммунальщиков, сообщив последние зафиксированные показания, а в месячный срок обеспечить замену счетчика. О времени демонтажа прибора и установки нового счетчика следует не менее чем за два рабочих дня уведомить предприятие ЖКХ, однако неявка ее представителя опять же не препятствует проведению работ.

Постановление также предусматривает, что приборы учета (в том числе после ремонта, замены, поверки и пр.) вводят в эксплуатацию и опломбируются без взимания платы с потребителя. Исключение составляют случаи нарушения пломб по вине самих жильцов или иных лиц.

Напомним, что многие управляющие компании Ленинградской области (в том числе государственные жилкомсервисы) самостоятельно устанавливают тарифы за ввод квартирных счетчиков в эксплуатацию (опломбирование, составление акта и так далее). Надзорные органы и служители Фемиды неоднократно указывали на незаконность таких действий, но многие предприятия ЖКХ продолжают их игнорировать.

 

Источник 47News