Полиция предупреждает о мобильных мошенничествах

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области участились мошенничества с использованием средств сотовой связи в отношении владельцев банковских карт.

По информации ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, за 12 месяцев 2014 года на территории города и области зарегистрировано около 540 случаев обращений граждан в органы внутренних дел с сообщениями о том, что банковская карта заявителя заблокирована.

Обстоятельства совершения подобных преступлений идентичны. Злоумышленники через Интернет устанавливают базы абонентских номеров различных операторов сотовой связи, а затем рассылают гражданам короткие sms-сообщения — якобы, от лица банка — о том, что что банковская карта либо расчетный счет гражданина заблокирован, а для разблокировки необходимо связаться с "представителем" банка (в роли которого выступает сам злоумышленник).

Доверчивым гражданам, которые перезванивают на указанный телефонный номер, мошенник представляется "сотрудником банка" или некоего вымышленного "отдела безопасности банковской системы платежей и переводов". Под предлогом разблокирования банковской карты, злоумышленник выясняет у гражданина, подключена ли к его счету услуга "Мобильный банк", предоставляемая банком, выдавшим карту. И если такая услуга подключена, мошенник обманным путем выясняет у владельца номер банковской карты, срок ее действия и персональный код.

Затем мошенник (или его соучастник) под предлогом разблокирования получают согласие от потерпевшего на осуществление операций по карте, и через Интернет похищают денежные средства с его счета — путем безналичного перевода на другие счета.

Если же услуга "Мобильный банк" не подключена, мошенник в ходе телефонного разговора предлагает гражданину подойти к ближайшему банкомату и осуществить ряд неких операций — вводя его в заблуждение и переводя деньги на абонентские номера телефонов сотовой связи либо на другие банковские счета.

Сотрудники полиции обращают внимание жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области на то, что российские банки подобного рода sms-сообщения не рассылают. После получения сообщения необходимо сразу обратиться в ближайший офис своего банка для проверки поступившей информации, либо позвонить в службу клиентской поддержки.

При этом стоит помнить, что  ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код или реквизиты банковской карты.

 

Источник 47news

Добавлено: 10-05-2015, 09:12
0
1 200
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Похожие публикации


Наверх