Опрос посетителей
Насколько Вы довольны моим сайтом?

Реклама на сайте

Архивы публикаций
Март 2023 (8)
Декабрь 2022 (5)
Ноябрь 2022 (17)
Июнь 2022 (1)
Май 2022 (1)
Апрель 2022 (10)
19 авг 2012 18:26Новости

Поезд с живым прицепом

 

 

 

В Ленинградской области полиция задерживает всё больше зацеперов. Специалисты утверждают, что за этими "шалостями" стоит организованное движение.


С начала года в Ленобласти и Петербурге с поездов снято 15 зацеперов, из них 8 - несовершеннолетних. Сколько осталось незамеченными - остаётся догадываться. В сети регулярно появляются видеозаписи, сделанные с крыш или подножек несущихся поездов. И не случайно: девяносто процентов наружных "зайцев" - это профессиональные экстремалы, для которых зацепинг - образ жизни. 47News постарался разобраться в данном феномене.

 

В неискушённом общественном сознании зацепер - всё больше жертва обстоятельств. Не хватило денег на билет. Опоздал на электричку... О том, что на подножке или на крыше можно ехать исключительно ради удовольствия, трудно даже догадаться.

 

- Ситуационных зацеперов у нас единицы, - рассказал корреспонденту 47New замначальника полиции СПбЛУ МВД на транспорте Алексей Корба. - В Тосно сняли с заднего вагона подростка. Во Мге обнаружили на крыше пьяного мужчину. Ещё кто-то попался. Всё! Остальные - профессионалы, имеющие с собой маски, рации, снаряжение. Объединённые в группировки.

 

Самое популярное направление у этих молодых людей, по словам специалиста, Московское. Передвигаются они на подножках, на переднем и заднем торцах локомотива, на крышах. Тренироваться начинают в метро. Мастерство оттачивают на электричках и поездах дальнего следования. Высшим пилотажем считается беспересадочный переезд в межвагонной сцепке на альпинистских крюках на "Сапсане".

 

Мы связались с одним из лидеров движения "Зацеперы Октябрьской железной дороги" Павлом Мурылёвым, и он подтвердил, что определённая организованность у движения, действительно, есть. Оно расширяется. Причины, по которым ребята приходят в зацепинг (или трейнсёрфинг), стандартны – спорт, адреналин и самоутверждение.

- Средний возраст трейнссёрферов - 15-25 лет, - пояснил Павел. - Движение молодое, характерно в основном для России, и имеет все признаки новой субкультуры.

 

По его словам, проезд на заднем торце хвостового вагона называется бэк-райдинг - он довольно безопасен. Проезд на переднем торце локомотива - фронт-райдинг - более сложен: на зацепера дует встречный ветер, приходится ехать в "мёртвой зоне", чтобы не заметил машинист. Руфрайдинг - проезд на крыше - считается наиболее опасным из-за наличия контактной сети и электрооборудования на крыше, а также сложности залезания и спуска. Передвижение на товарняках - это трейн-хоп. В движении есть свои правила техники безопасности. Так, участник должен быть хорошо подготовлен физически и обязан знать устройство транспортных средств, на которых передвигается.

- Многие, кстати, после школы поступают в транспортные учебные заведения, - отметил профессиональный зацепер. - Чаще всего, именно в железнодорожные.

Ситуацию с новым видом экстремалов прокомментировала психолог Управления ОЖД Ксения Шерман.

 

- Зацепинг - новое явление, но тип личности таких людей довольно распространён, - пояснила железнодорожница. - Во-первых, это люди с избыточным количеством энергии, которые не могут направить её в конструктивное русло. На лицо признаки девиантного поведения, демонстративности, привлечения к себе внимания. Не случайно зацеперы снимают свои достижения на камеру. То есть, зацепинг - это способ решения личностных проблем. В большинстве случае, это неблагополучные подростки. Им некому помочь разобраться в себе. Опасным здесь является ещё и фактор удовольствия - адреналинно-эндорфинный крючок. Если человек на него подсаживается, слезть с него, как с наркотика, очень трудно.

 

Беспокоиться в данной ситуации следует, конечно, самим экстремалам. Происшествия в данной сфере происходят регулярно. В Ленобласти летальных случаев пока не наблюдалось. Но их немало в Петербурге, Москве, Московской области. Так, один из идеологов движения трейнсёрферов погиб в конце прошлого года, сорвавшись с крыши идущего со скоростью 200 километров в час "Сапсана". В начале этого года в московском метро 24-летний студент запрыгнул на ходу в межвагонье поезда, но, оступившись, упал под колёса. В мае 18-летний москвич получил тяжёлую травму головы, подняв голову во время движения в метропоезде на гармошке. Месяц назад в метрополитене Москвы с автосцепки упал на полотно 21-летний молодой человек.

 

Противодействовать набирающему обороту трейнсёрфингу достаточно сложно. Передвижение снаружи поезда наказывается только символическим штрафом в 100 рублей (статья 11.17.1 КоАП РФ). Сейчас рассматривается повышение штрафа за нарушение данной статьи до 1000 рублей. А РЖД выступает с инициативой ужесточить меру наказания до 5000 рублей и накладывать на нарушителей административный арест.

 

О зацеперах в России заговорили совсем недавно - пару лет назад. О причинах появления данного феномена спорят до сих пор. Не совсем ясно – откуда вдруг такой бум? Специалисты Управления внутренних дел на транспорте по СЗФО поделились с корреспондентом 47News мнением, что, корень проблемы, возможно, кроется в массовых отменах электричек на ряде направлений в конце нулевых годов. Как следствии - в переполненности вагонов. А также в подорожании пригородных билетов. В чём особенно, кстати, преуспела Ленинградская область.

 

Сергей Прудников, 47News

 

Видео от зацеперов

 

 

Просмотров: 2 286 | Автор: lncm |
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайное фото
Наша группа ВК